Бренд «Баба Валя» вывесил рекламные баннеры напротив консульств Финляндии, Эстонии и Германии с «провокацией»

Бизнес и финансы - Инструменты для бизнеса

Бренд «Баба Валя» вывесил рекламные баннеры напротив консульств Финляндии, Эстонии и Германии с «провокацией»Руководство компании, которая производит сливочное масло под маркой «Баба Валя», решила использовать достаточно провокационный способ рекламы — напротив консульств стран Евросоюза в Москве появились доски с рекламой. На всех без исключения одна картинка — сама «баба Валя» предлагает попробовать масло, отличия лишь в надписях. Например, напротив немецкого консульства на немецком написано «Отвоевываем полки», а внизу по-русски перевод. У консульства Финляндии написали: «Мы можем не хуже вашего», у эстонского — «Если что, мы вас подменим», конечно же, на эстонском.

Специалисты в сфере рекламы говорят, что данная тактика была популярна в 90-ые годы, когда рекламный рынок России проходил становление. Тогда сотовые операторы, сети бытовой техники и мобильных телефонов могли написать нецензурное слово, скрыв одну из букв, либо в негативном формате описать недостатки конкурента. Были и более рискованные владельцы бизнеса, размещающие рекламы от лица конкурирующего бренда. Конечно же, реклама была провокационной и даже оскорбительной, что снижало популярность товара.

Тут используется похожий метод. Известно, что один из самых популярных молочных брендов из Финляндии, компания Vаlio, теперь не может продавать на российских прилавках свою продукцию. Стенды с провокационными заявлениями напоминают рекламу финского масла «Валио».

Со слов специалистов, такая тактика — недальновидна.

«Как показала практика, покупатели равнодушны к подобным акциям. Это не скажется положительно на продажах. Более того, часть потребителей это оттолкнёт. Надо улучшать качество продукта, это самый главный метод увеличить продажи», — объясняет Сергей Алексеенков, руководитель одной из столичных рекламных компаний.

С мнением коллеги соглашаются другие сотрудники рекламных агентств. Конечно, рекламный баннер или вывеска должна привлекать и быть заметной. Но упор надо делать на создание положительного мнения о бренде, а не использовать провокацию. Данный этап Европа, США и другие развитые рынки прошли уже несколько веков назад, Россия в начале 90-ых. Изготовление вывесок лучше доверить профессионалам — http://www.rezonr.ru/content/vyveski-kompleksnye-oformleniya-fasadov, которые знают, как лучше рекламировать товар или услугу.

Говорят, что компания Valio заметила, конечно же, провокационный шаг российской компании. Они считает, что рекламная компания не только не повлияет положительно на продажи, но даже негативно скажется на отношению к товару. В первую очередь, это неуважительное отношение к российским потребителям — компания гордится тем, что теперь сможет продавать больше товара из-за отсутствия конкурента. Кроме того, Valio намекает на использование цветов и элементов на этикетках, схожих на их продукцию. В Valio иногда поступают жалобы на качество продукции, которая по факту не относится к их производству. Дело в том, что упаковка схожа с продукцией Valio, в то время как качество молочной продукции значительно ниже.

«Как нам кажется, уполномоченные органы в России, включая антимонопольную службу, должны повлиять на такой маркетинг. Это явный пример недобросовестной конкуренции и от таких методов страдают, в первую очередь, потребители», — отмечают представители финского бренда.

Кроме того, представители финской компании отмечают, что сейчас масло и прочую продукцию от Valio можно найти в магазинах России. Это не контрабанда — на территории России есть завод, выпускаемый масло по лицензии. Молоко для этих продуктов соответствует высоким стандартам бренда. Тут рекламный метод «Бабы Вали» вообще не соответствует логики.

Отметим, что ожесточенная борьба между двумя производителями сливочного масла началась в 2014 году, сразу после введения эмбарго на ввоз продуктов питания из стран Евросоюза. На производителей масла «Баба Валя» финский производитель подал жалобу в УФАС в Санкт-Петербурге. Компания также предложила посетителям сайта проголосовать: похожа ли упаковка или нет. Чуть более 58% проголосовавших считают, что покупатель сможет перепутать продукцию на прилавке, всего проголосовало 20 тысяч человек.

Масло под маркой «Баба Валя» производит «Волотовский» комбинат.


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Форма добавления комментария

Имя:

Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте

Последние комментарии