Телевидение уступает Интернету по популярности и постепенно переходит в онлайн

Технологии и наука - Инновации

Интернет и телевидениеО том, что Интернет постепенно «победит» классическое телевидение, аналитики ранка говорят достаточно давно. Уже сейчас в большинстве стран Запада аудитория глобальной сети определила численность фанатов «ящика». Среди явных плюсов такого способа получать новости, спортивный и развлекательный контент люди отвечают непривязанность к конкретному времени, большой выбор источников, возможность общаться с автором, относительная свобода слова. В России и странах постсоветского пространства ситуация примерно такая же.

Что же касается российского рынка, несмотря на явную тенденцию, объём рекламы на телевидении в прошлом году увеличился на 2% и достиг отметки в 159,8 миллиардов рублей без учёта налогов. Из этого объёма 155,7 миллиардов рублей затрачено на рекламу на телевидении. Для сравнения, объём рекламных бюджетов в кабельно-спутниковом сегменте смог достичь отметки всего в 4,14 миллиарда рублей без НДС. Информацию об этом озвучило аналитическое агентство АКАР.

Согласно исследованию, телевидение в России занимает одного из небольших сфер, в которых в 2014 году наблюдался рост затрат на рекламу. Так выросли бюджеты на радио — рост на 2%, а также в сети Интернет — динамика роста сразу на 18%. Интересно, что в сети разные направления рекламы показали разную динамику и доли. Например, контекстная реклама получила рост в 27%, медийная наоборот упала на 5% к показателям 2013 года. В общем объёме телевидение заняло 47% рекламного рынка в стране.

Надо отметить, что 2014 год по динамике был самым «слабым» за последние 5 лет. Минимум был достигнут в кризисном 2009 году, когда рынок потерял 19%. Больше всего денег телевидение смогло выручить во время проведения Олимпиады в Сочи, а также в первые месяцы 2014 года. Второй квартал не показал роста вовсе, третий отметился ростом на 3%. В последнем квартале рынок потерял 2%, что объясняется кризисом и отказом от рекламных компаний крупных брендов из-за сокращения затрат

Ещё одна тенденция последнего года — глобальная сеть как источник информации опередила телевидение по доверию жителей России. Аналитическая компания «РосИндекс» вместе с «Synovate Comcon» провели опрос, по результатам которого активный рост доверия россиян к ТВ в 2013 году резко сменился приоритетом к более свободной информации в Интернете. Так в данный момент «телевизору» доверяют около 41% россиян, опрос проводился среди совершеннолетнего населения. Отметим, что смотрят телевидение около 93% жителей страны. Главной причиной недоверия респонденты отметили враньё и «передёргивание информации» в новостях, общественно-политических программах, а также ток-шоу. «Российское телевидение почти всегда показывает только одну сторону мнений», — говорят россияне.

На фоне недоверия к телевидению, растёт авторитет к информации в сети Интернет. Тенденция особенно заметна во второй половине 2014 года. В данный момент полностью доверяют глобальной сети как источнику информации 42% опрошенных россиян. Респонденты заявили, что всё чаще интересуются темами политики, экономики, международного общения и конкретных событий именно в сети. За последний год их доля выросла с 15% до 22%. К второму полугодию интерес к этим темам у пользователей сети упал до 17%. Основными «проблемами» Интернета респонденты назвали сложность поиска достоверной информации, которой можно верить. В последние годы активировалась информационная война, в которой каждая из сторон пытается предоставить свою точку зрения в более выгодном свете. К сожалению, говорят опрошенные, субъективное мнение можно встретить и у авторитетных авторов и СМИ, включая международные. Опытные пользователи советуют искать «золотую середину» и тщательно проверять каждую новость, распространяемую в социальных сетях.

Одновременно с этим 2014 год стал очередным периодом потери интереса к печатным СМИ. Упал и уровень доверия к печатным изданиям: до 36% с 37% за второе полугодие. Что же касается радио, то тут отмечается положительная динамика — 28% от общего числа, что достаточно мало.

Тенденцией постепенного ухода зрителей в Интернет, конечно же, пользуются владельцы телевизионных каналов. По сути цифровое телевидение является гибридом традиционного сигнала и достижений компьютерных технологий. Так цифровое телевидение Т2 в Украине пользуется всё большей популярностью. Для подключения требуется тюнер и установленная антенна. Ещё один вариант цифрового телевидения — онлайн-кинотеатры типа IVI или Nov.

В 2015 году, несмотря на экономический кризис и удорожание оборудования, стоит ожидать рост платного рынка телевидения. В денежном выражении рынок цифрового телевидения возрастёт на 4,2% до 59,4 миллиардов рублей, аудитория составит около 40 миллионов человек. Причём спутникового телевидение развивается за счёт сельской местности и небольших городов, где нет возможности провести скоростной Интернет. Кабельное телевидение более популярно в крупных городах, где численность населения более 300 тысяч человек. Сказывается на рынок и популярность телевидения с программным обеспечением Smart TV. Молодёжь постепенно переходит к сфере телевидения в Интернете. Например, YouTube для части пользователей сети уже заменил телевизор.


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Форма добавления комментария

Имя:

Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте

Последние комментарии