Технологии и наука - Интернет
Несколько апдейтов назад поисковая система Яндекс начала возвращать ресурсы, ранее удалённые из выдачи, в поиск. При чём касается это работы именно самого «агрессивного» алгоритма поисковика — АГС. Таким образом, со слов сотрудников компании, они решили дать сайтам и их владельцам новый шанс для развития ресурсов.
Напомним, что ранее Яндекс запустил новую версию своего алгоритма — АГС 40. В итоге начался новый виток удаления из выдачи сайтов, которые, с точки зрения алгоритма, наполнялись малополезным контентом или были созданы исключительно ради продажи ссылок.
Несмотря на то, что сайты будут возвращены в выдачу, показатель тИЦ на них останется нулевым. Сделано это для того, чтобы владельцы сайта не начали снова продавать ссылки со страниц, как это было ранее. Специалисты считают, что таким образом они изменят само мышление веб-мастеров — вместо продажи ссылок и риска потерять показатели тИЦ, они начнут развивать именно качество материалов и зарабатывать на размещении контекстной рекламы и баннеров. Отметим, что своя рекламная сеть есть и у Яндекса. Именно на это обращают внимание критики решения компании. С их точки зрения, вся работа алгоритма АГС первоначально создавалась лишь для одной цели — отвести часть рынка покупки-продажи ссылок в сторону размещения рекламы в РСЯ. Отчасти это поисковику удалось, правда окончательно «победить» SEO всё-таки не удаётся — выросли лишь цены на ссылки на качественных площадках.
Компания отмечает, что сайты будут возвращаться в выдачу постепенно. Не коснётся такая амнистия лишь наиболее «плохих» сайтов, которые были замечены не только в продажи ссылок, но и в десятках других проблем. Определённая часть сайтов появится в выдаче в течении этого года, сайты с более-менее приемлемым контентом уже были проиндексированы Яндексом.
Ещё один недостаток для SEO, помимо отсутствия тИЦ — это не учёт внешних ссылок с таких сайтов для ранжирования всех других. Проще говоря, толка от покупки ссылок на таких сайтах не будет. В итоге Яндекс таким образом можно нанести очередной удар по рынку продвижения сайтов — искать подходящие площадки теперь ещё сложнее. Специалисты говорят, что отчасти первые результаты у Яндекса уже есть. Теперь раскрутка сайтов включает в себя не только покупку рекламы в статьях, но также работу с контекстной рекламой, размещение баннеров, работу над внутренней оптимизацией, аналитику поведения пользователей на сайте и многое другое. SEO-студии предлагают комплексные подходы к вопросу продвижения сайтов в сети.
Надо отметить, что несмотря на возврат сайтов в выдачу, возвращения поискового трафика на таких площадках не наблюдается. Во всяком случае, в том объёме, который был до вылета из выдачи. Вполне вероятно, что для Яндекса сайт становится «новым» и для того, чтобы занять позиции по поисковым запросам, придётся снова потрудиться. Вероятно, что на нём остаётся какой-то «груз» фильтра АГС, который тянет домен вниз. В таком случае не очень понятно, зачем Яндексу это надо, помимо борьбы с SEO. Сами представители поисковой системы ни раз говорили, что не преследуют цели «победить» рынок купли-продажи ссылок, а хотят лишь сделать выдачу более достойной.
Сам Яндекс в пресс-релизе о своём алгоритме заявил, что компания надеется, что такой шаг оценят владельцы сайтов. Они начнут улучшать качество самого сайта, материалов и перестанут размещать оплаченные ссылки. Со слов представителей компании, «жесткие санкции сыграли свою положительную роль», теперь нет необходимости вводить такие санкции, если достаточно действовать более обдуманно. Сложно поспорить с компанией — за последние несколько лет выдача действительно стала более «чистой», а число некачественных ресурсов в выдаче уменьшилось.
Отметим, что ещё в декабре прошлого года Яндекс заявил о желании уйти от фактора учёта внешних ссылок в более «прозрачные направления». Уже сейчас поисковик официально не учитывает внешние ссылки для части коммерческих тематик в Москве, в скором времени география расширится до Московской области, затем других регионов России и рынков СНГ. Вместо внешних ссылок, Яндекс учитывает при ранжировании качество материалов, удобство навигации, социальные факторы, поведение пользователей на сайте.
Комментарии ВКонтакте