Google Penguin и Panda — это повод отказаться от SEO?

Технологии и наука - Интернет

Символ нового алгоритма Google PandaБольшая часть веб-мастеров и оптимизаторов заметили в апреле и начале марта серьёзные изменения в позициях сайтов в поисковой системе Google. У кого-то трафик «просел», кто-то получил новую «порцию» позиций, ну а кто-то даже потерял свои сайты, потому как они полностью были удалены из выдачи поисковика. Причиной тому стали сразу 2 изменения в алгоритме Google Panda и запуск ещё одного — Penguin.

Удивительно, что инженеры Google не остановились на этом и уже сейчас активно дорабатывают свои алгоритмы, «допиливая» влияние того или иного фактора. Как оказалось, за апрель 2012 года разработчики внесли сразу 53 изменения в основной алгоритм ранжирования сайтов в Google. Весь список приводить не станем, но наиболее важные было бы неплохо отметить:

  • Выросла база проиндексированных страниц сразу на 15%, что по меркам числа известных Google сайтов, это несколько миллиардов. Кроме того, разработчики говорят о новом дополнительном уровне индекса;
  • Определён алгоритм, который определяет страницы, переполненными ключевыми фразами — искусственное увеличение прямых вхождений фразы;
  • В ТОП выдачи сайты стали более трастовыми: возраст, авторитетность, качество контента;
  • Выдача стал более разнообразной в плане разнообразия доменов. Скорее всего, речь идёт о доменах второго и третьего уровня, а также национальной принадлежности;
  • Обновился алгоритм формирования быстроссылок для сайта —Google стал лучше анализировать разделы сайта;
  • Обновлён локальный навигационный поиск;
  • Теперь регион определяется не только для всего сайта, но и для отдельных страниц;
  • Стал учитываться язык пользователя более точно при поиске сайтов;
  • В сниппетах теперь будет отображаться более релеватный текст, чаще всего его начало — вступительные предложения;
  • Обновился алгоритм «Freshness», отвечающий за «свежий контент»;
  • Поисковая система стала учитывать историю поиска пользователя для формирования выдачи очередного запроса;
  • Алгоритм может выбирать альтернативный заголовок для страницы, если «стандартный» не очень релевантент запросу. Это было и раньше, но теперь Google, со слов разработчиков, делает это лучше;
  • Функция коррекции ошибок начала работать на 60 языках со всего мира.

Изменения на самом деле довольно серьёзные. Теперь оптимизация сайта на JOOMLA играет даже большую роль, чем покупка внешних ссылок на сайт, впрочем как и поведеньческие факторы. Специалисты уже говорят, что Google заставит веб-мастеров и оптимизаторов больше думать при написании контента, проектировании навигации на сайте и покупке ссылок. Так ссылочное советуют делать как можно естественней (безанкорное продвижение с ссылками вида https://huthut.ru, более релеватные страницы и трастовые ресурсы), а текст исключительно «полный» и уникальный.

Так специалисты выделяют следующие причины пессимизации запросов:

  • Излишнее число прямых вхождений ключевой фразы на странице;
  • Большой процент ключевых слов-запросов в анкорах ссылок, ведущих на сайт;
  • «Ссылочный взрыв» - появление большого количества внешних ссылок на сайт за короткий промежуток времени;
  • Продажа ссылок с сайта;
  • Неестественная перелинковка страниц и разделов на сайте;
  • Дубли контента;
  • Продвижение с помощью сетей сайтов.

Проще говоря, Google ещё раз напомнил, что сайты должны создаваться для людей, а не для манипулирования выдачей и заработка.


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Форма добавления комментария

Имя:

Защитный код
Обновить

Комментарии ВКонтакте

Последнее в мире

Последние комментарии