Технологии и наука - Интернет
Популярный SEO форум Searchengines и в частности руководство проекта регулярно берёт у предоставителей компании Яндекс интервью касательно последних новостей изменения алгоритмов или доработки очередного сервиса. На этот раз разговор с Александром Садовским коснулся одной из наиболее спорных тем среди опытных оптимизаторов: продвижение ресурсов в региональной выдачи и поведеньческие факторы ранжирования сайтов в Яндексе. Есть ли они и что такие факторы учитывают?
«Умение показать местный ресурс, если он является хорошим ответом на запрос, напрямую влияет на качество поиска», - заявил Александр Садовский.
Запущенное Яндексом в 2009 году, региональное ранжирование мало кого оставило равнодушным. Сегодня для 1250 российских городов поисковик предоставляет уникальную выдачу, и проект продолжает развиваться. Однако увеличение количества городов в планы компании пока не входит.
«В России этот список городов мы считаем достаточным - в более мелких городах и населённых пунктах достаточного количества локальных сайтов, к сожалению, нет», - рассказывает Александр.
Сейчас регион пользователя определяется системой, исходя из ряда факторов, в том числе IP-адрес и Wifi-сети. При определении региона сайта учитывается IP-адрес, домен, контакты и другие признаки.
Что касается тенденций привнесения «социальных» черт в поисковую систему (например, построение выдачи самим пользователем), Яндекс, возможно, будет экспериментировать в данном направлении, но главной целью это не станет.
«Проблема (и неуспех социальных поисков) заключается в том, что хорошие стимулы для побуждения пользователей к разметке веб-страниц пока не придуманы. Поэтому получаемый объем данных оказывается маленьким, их свежесть – низкой, и существует проблема накруток.
Если мы поймем, как сделать разметку пользователями результатов непосредственно в Яндексе удобной и интересной, то она может появиться, но это не самоцель. Эксперименты возможны, а родится ли решение для всех пользователей – покажет время», - рассказал Александр.
Это означает, что поведение пользователей на сайтах пока не учитывается Яндексом для изменения ссылочного ранжирования, либо учитываются, но не значительно. Кроме того, становится очевидно, что команда разработчиков уже сейчас активно работает над разработкой алгоритма, который смог бы учитывать поведение пользователей на сайтах. Отличным инструментом для такой «слежки» может служить статистический сервис Яндекс.Метрика, который активно развивается в последние месяцы и некоторыми специалтами уже считается более удобным, нежели традиционные LiveInternet или даже Google Analitics.
Уже сейчас оптимизаторам, которые предпочитают «заглядывать» далеко вперёд, стоит задуматься о способности своих ресурсов предложить посетителям такой контент, который смог бы заинтересовать посетителей как можно на более долгое время и даже совершать какую-либо активность. Проще говоря, ресурсы с некачественным контентом постепенно должны уходить в прошлое, в то время как крупные популярные порталы снова получат бонут от Яндекса. Что же теперь, держим путь на социальное развитие сайтов?
Между тем, Яндекс уже сейчас делает первые шаги для учитывания влияние пользовательской активности для проектов - алгоритмы учитывают ссылки, которые оставляют посетиетели в социальных сетях с ссылками на понравившийся ресурс. Такими сервисами являются Twitter, ВКонтакте, Facebook, Livejournal и многие другие.
Не пропустите революцию в сети!
-
Таким образом, получается, что продвижение сайтов постепенно из сугубо ссылочного ранжирования и учёта ключевых фраз в тексте статей, переходит в SMO сферу, то есть привлечение пользователей из социальных сетей, блогоплатформ, форумов и прочих сервисов для общения? На самом деле нет ничего удивительного и этот шаг можно считать ещё одной успешной идеей для развития алгоритмов поиска и определения качественных сайтов. Только сможет ли Яндекс качественно определять накрутку?
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии ВКонтакте