Россия - Города
Депутаты государственной думы РФ окончательно запретили размещение рекламы на тротуарах в Москве. Помимо этого, также законодательно была упрощена процедура демонтажа рекламных конструкций с улиц города. Поправки в законе «О рекламе» были приняты Госдумой на пленарном заседании 21 ноября, о чём сообщили сайту huthut.ru журналисты одного из крупных изданий.
Помимо рекламы на тротуарах, законопроект также запрещает размещение рекламы над проезжими частями дорог и самой проезжей части, крышах и стенах зданий, на остановках, а также на велодорожках.
Помимо этого, согласно принятым поправкам в законе, правоохранительные органы имеют право демонтировать рекламу, если оплата за размещение была просрочена. Сделать это теперь можно без решения суда. После получения предписания, владелец конструкции должен в течении 3-ёх дней убрать рекламную информацию с конструкции или убрать саму конструкцию в течение 30 дней.
Также в поправках предлагается увеличить срок заключения договоров на размещение и эксплуатацию рекламных мест в городе. Возможно, что срок увеличится с 5 до 15 лет. Кроме того, договоры сроком до 1 года будет возможность заключить без торгов. Схема размещения рекламных конструкций размером не более 4-ёх кв/м будет устанавливаться местными органами власти.
Депутаты также увеличили и штрафы за нарушение правил размещения рекламных конструкций: так физическое лицо будет оштрафовано на сумму от 3 до 5 тысяч рублей (в данный момент штраф равняется 1000 — 1500 рублей. Для должностных лиц сумма возрастает до 30-50 тысяч рублей. Для сравнения, в данный момент штраф равняется всего 3-5 тысячам рублей, в результате чего компаниям часто выгоднее провести такую «рекламную компанию» и заплатить штраф, чем выбирать другие форматы рекламы. Больше всего придётся заплатить юридическому лицу — сумма штрафа начинается с 500 000 рублей и может доходить до 1 млн рублей (в данный момент компания платит от 50 до 80 тысяч рублей). Вполне вероятно, что теперь компаниям проще заказать изготовление наружной вывески для своей компании или магазина, чем развешивать тысячи объявлений на остановках и столбах по городу. Возможно, что это окажется менее удачным в плане привлечения клиентов, но зато внешний облик города примет более опрятный вид.
Стоит отметить, что пока принятие последних поправок к закону «О рекламе» откладывалось из-за не соответствия мнений в правительстве и авторов законопроекта. Так правительство России в целом одобрило новые правила, правда выступает там считают, что увеличивать срок договора до 15 лет не стоит. Кроме того, они против упрощения схемы демонтажа рекламы. Появление таких правил может увеличить коррупционную составляющую в сфере уличной рекламы. Кроме того, это будет нечестно для небольших компаний, которые в таком случае не смогут конкурировать с основными игроками.
Законопроект с поправками был предложен в мае 2012 года правительству Москвы. Спустя несколько месяцев мэр города Сергей Собянин обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможные изменения в законе и поддержать поправки, которые сделать проще процесс регулирования рынка наружной рекламы для Москвы.
Стоит отметить, что российскую столицу ни раз критиковали за излишний объём рекламы на улицах города.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии ВКонтакте