Бизнес и финансы - Финансы компании
РАФ (Российская ассоциации франчайзинга) провела статистические исследования о франшизах, работающих на территории России. Как оказалось, крупных брендов, работающих в стране по договору франчайзингового договора насчитывает более 750. Любопытно, что рынок, несмотря на экономическую ситуацию в России, растёт. Так за прошлый год рост составил 15%, за первый квартал этого года — на 6%. Данные за весь 2016 год будут известны не ранее середины следующего.
Для покупателя франшизы — это способ быстро начать бизнес, не выкладываясь в рекламные компании и раскрутку бренда. Франшиза является готовой бизнес-моделью. Продавец же, покупая договор франшизы у владельца бизнеса, получает дополнительный способ роста продаж, а также заработок на продаже самого договора.
Так, например, служба доставки СДЭК увеличила число своих отделений на 50% всего за год. Впервые покупку франшизы компания предложила в конце 2009 года, когда компания решила увеличить долю рынка за счёт нового для себя способа роста.
Вячеслав Пиксаев, соучредитель СДЭК, так высказался о своём решении: «Тогда мы прекрасно понимали, что франшиза может выстрелить, а может нет».
Компания Sugar Dance, мобильная музыкальная студия, увеличила число своих отделений в стране на 37% за год. Сеть магазинов товаров для детей «Оранжевый слон» вырос на 20%.
Запуск франшизы: 2007 год. Собственные точки — 20, франчайзинговые — 181. Новые открытые точки за прошлый год — 63, закрыты всего несколько точек. Инвестиции — 75 000 рублей. Выручка — более 21 миллиона рублей.
Диагностические центры «Хеликс» впервые появились в Санкт-Петербурге в 2004 году. Спустя три года начались первые продажи франшизы сначала в городе, а затем и по всей России. Купить франшизу «Хеликс» можно сразу в 5 вариантах, которые отличаются в том числе ценой. Так открытие центра с нуля обойдётся в 750 тысяч рублей, а реорганизация существующего центра стоит всего 150 тысяч рублей.
Запуск франшизы: 2009 год. Собственные точки — 23, франчайзинговые точки — 323. Открытые точки за прошлый год — 155, закрытые — 24 точки. Запуск франшизы: 2009 год. Собственные точки — 23, франчайзинговые точки — 323. Открытые точки за прошлый год — 155, закрытые — 24 точки. Вложения в открытие бизнеса — 350 тысяч рублей, чистая прибыль — 2,8 миллионов рублей.
СДЭК — транспортная компания, предоставляющая услуги экспресс-доставки грузов, корреспонденции и товаров. За последний год компания смогла подняться в рейтинге в ТОП 3 по мнению Forbes. Только за май число новых отделений на территории России составила 19 офисов, включая небольшие города. Также СДЭК открыла представительства в странах СНГ, а также сразу в 10 крупных городах Китая.
Запуск франшизы: 2013 год. Собственные точки — 3, франшизы — 59 отделений. Новые отделения в 2015 году — 32, закрылись 6 отделений. Вложения в бизнес — 2 миллиона рублей, выручка — 8,8 миллиона рублей.
Unibrait — компания, поставляющая оборудование и компоненты для нанесения защитных зеркальных покрытий, включая рекламные вывески и диски автомобилей. В данный момент у Unibrait есть представительства в 33 городах России. Франчайзи начинает платить роялти с 5 месяца работы. Есть ограничение — не более 5 франших на один город.
Запуск франшизы: 2009 год. Собственные отделения — ноль, франчайзинговые — 122 отделения. Открытые за прошлый год — 28, закрытые — 7 отделений. Вложения — 2,5 миллиона рублей, прибыль — 8,3 миллиона рублей
«Миэль» не имеет своих точек продаж, франчайзи же существуют в 50 городах по всей России. В данный момент это самая крупная брокерская сеть в стране, большая часть в столице. Помимо России, отделения также открыты в Праге, Северном Кипре и Барселоне.
Запуск франшизы: 2009 год. Собственные точки — 0, франшизы — 255 отделений. Открытые в 2015 году — 23, закрытые — 2 отделения. Инвестиции средств — 400 тысяч рублей, выручка — 3,75 миллионов рублей.
«Самура Катлери» занимается продажами ножей средней ценовой категории из Японии. Инвестиции во франшизу — затраты на оборудование и закупку партии ножей. Ножи продаются с наценкой 160%.
Комментарии ВКонтакте