Технологии и наука - Роботы
В каждом автомобиле, конечно, если он не разобран на половину, работает и прекрасно себя чувствует такая важная деталь, как автомобильный аккумулятор. Опытные водители знают, что при правильном использовании, срок работы аккумулятора можно продлить до 5-6 лет, а при неправильном, он может «протянуть» всего пару лет, а то и меньше.
Срок работы будет варьироваться в зависимости от производителя, а также от условий его использования. Если посмотреть на цены новых аккумуляторов, то становится очевидно, что лучше использовать нехитрые приёмы, которые не представляют ничего сложного. В первую очередь давайте разберёмся, какие виды аккумуляторов продаются и какими видами комплектуются в различных марках автомобилей.
В первую очередь деление происходит на малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.
Особенность первого типа заключается в том, что нет необходимости проверять плотности электролита, добавлять дистиллированную воду и проводить другие мероприятия. Для того, чтобы он работал без сбоев, достаточно раз в 5-6 месяцев посещать соответствующий сервисный центр, сотрудники которого проведут все необходимые работы, включая определение плотности электролита, долив воду, проверят напряжение и силу тока и так далее.
Необслуживаемые аккумуляторы требуют несколько больше внимания и усилий со стороны владельца автомобиля. Главное их преимущество — это цена. Вы можете заниматься обслуживаем аккумулятора самостоятельно, а можете делать это на СТО.
Определить тип вашего аккумулятора можно в книги по эксплуатации автомобиля, с которой она должна продаваться в сервисе. Если такой книги нет — можно купить в ближайшем магазине или узнать информацию о типе аккумулятора где-нибудь в сети Интернет. Теперь можно переходить к общим правилам обращения для увеличения срока эксплуатации.
Внимательнее всего стоит обращаться с автомобильным аккумулятором зимой — в условиях низких температур возрастает нагрузка. Не удивительно, что значительно вырастает расход энергии, а значит и требуется больше подзарядки. Помимо холода, в это время возрастает потребление энергии: чаще включаем ближний и дальний свет, чаще используем дворники, обогреватели и прочие приборы. Кроме того, все мы знаем, что зимой запустить двигатель несколько сложнее, чем летом. Специалисты советуют отключать все электрические потребители и даже отсоединять их в конце дня, когда вы оставляете машину на стоянке или во дворе. Также можно заставить двигатель чуть поработать, что позволит осуществить достаточную зарядку аккумулятора.
Ещё одно важное правило — время работы стартера. Не стоит, например, держать ключ зажигания в позиции запуска двигателя в течение более 10-15 секунд. Это позволит также снизить напряжение на аккумуляторную батарею. Кроме того, стоит немного подождать, в случае неудачной попытки. В самых тяжёлых случаях, при сильном морозе, лучше подождать около минуты.
Чтобы избежать неприятных неприятных последствий, перед началом движения можно переключать режим ближнего и дальнего света. Это его немного «прокачает» перед активной работой.
Ещё одна тонкость — выжимать педаль сцепления во время запуска автомобиля, что позволит разделить коробку передач и двигатель. Конечно же, это подходит только для владельцев механической коробки передач. Объясняется это тем, что стартер не будет нагружен работой — поворот шестерней коробки передач, требующий дополнительной порции энергии.
Старайтесь следить за состоянием аккумулятора, закрепляя его в автомобиле и время от времени очищая клеммы. Они иногда могут окислятся и в итоге их придётся очищать специальным средством или простой тряпочкой (средство можно купить в автомобильном магазине). Надежность крепления нужна потому, что из-за вибрации с пластин осыпается активная масса, что ведёт к снижению срока работы батареи.
Корпус батареи также необходимо регулярно протирать раствором пищевой соды или нашатырного спирта, чтобы удалить потеки электролита.
Ещё одним важным пунктом для продления работы аккумуляторной батареи является правильность зарядки. Например, необходимо помнить, что чем больше времени аккумулятор будет активно работать, тем быстрее выйдут из строя его пластины. Конечно, отказаться от работы кондиционера или аудиосистемы невозможно, но важно понимать, что каждый час работы приближает вас к покупке нового аккумулятора. Ничего страшного в этом нет, потому как все батареи не вечны, какими бы хорошими они не были бы.
Заряжать батарею надо исключительно с помощью специализированного зарядного устройства, продающегося вместе с аккумулятором. Зарядный ток не должен быть более 1/10 номинальной емкости. Например, если у ёмкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч, то его надо заряжать в течении 10 часов зарядкой с максимальным током — 5,5 А. Также периодичность зарядки меняется в зависимости от сезона года. Например, в зимнее время придётся заряжать батарею раз в 2-2,5 месяца, летом — раз в 3-4 месяца. Рядом с аккумулятором нельзя курить сигареты и разводить открытый огонь, потому как в результате химической реакции может случится взрыв. Будьте осторожны!
Любую технику, которая принесена с мороза, надо «разморозить». Специально согревать её не стоит, достаточно оставить в комнате на 1-2 часа. В нашем климате главная беда всех батарей — холодный климат.
Постоянно надо проверять уровень электролита, в случае необходимость разбавляя его дистиллированной водой. Кроме того, не стоит закрывать пробки — во время подзарядки дайте лишним парам испариться. Только не стоит делать это дома, потому как газы могут быть ядовитыми. В идеале делайте это в гараже.
После полной зарядки аккумулятора нужно проверить плотность каждой ячейки. Разница не должна быть более 0,05 г/см. Иначе батарея вышла из строя.
Комментарии ВКонтакте